Фонд Потанина участвует в пополнении коллекции Государственного Эрмитажа

В рамках Международных дней друзей Эрмитажа музей представил новые поступления в свою коллекцию: первую видеоинсталляцию в собрании музея – «Море безмолвия» Билла Виолы, дар фонда, – и работу Ансельма Кифера «Аврора», приобретенную музеем на средства Фонда Потанина и Фонда развития Государственного Эрмитажа.
Картина одного из крупнейших художников послевоенной Германии «Аврора» была представлена в числе прочих на выставке «Ансельм Кифер – Велимиру Хлебникову», проходившей в сентябре 2017 в парадных залах Зимнего дворца, и создавалась художником специально для Санкт-Петербурга. Видеоинсталляция американского пионера видеоарта Билла Виолы также экспонировалась в Эрмитаже в 2014 году на выставке «Билл Виола. Море безмолвия» и была приурочена к 250-летию музея. Теперь работы художников получили постоянную прописку в Эрмитаже, – новейшие приобретения выставлены в зале 353 Главного штаба.
«Пополнение коллекций произведениями современного искусства остается сложной темой даже для крупных российских музеев с мировым именем. В последние годы случаи приобретения значимых работ современных художников можно пересчитать по пальцам. Поэтому мы рады возможности поддержать Эрмитаж в расширении коллекции – так же, как мы поддержали Третьяковскую галерею, передав ей в дар работу Эрика Булатова «Картина и зрители». Мы уверены, что лучшие образцы современного искусства, в том числе и западного, должны быть достоянием общества, быть доступными широкой публике, а не только узкому кругу ценителей. Это – один из способов участия в глобальном культурном диалоге. Кроме того, сам факт такого приобретения является во многом символическим событием: для музея это знак развития и перспектив, а для меценатов и дарителей – возможность задуматься о появлении тренда, к которому стоит присоединиться», — говорит генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева.
Партнерство Фонда и Государственного Эрмитажа продолжается в течение почти 20 лет. В истории сотрудничества уже были случаи приобретения для коллекции музея знаковых экспонатов – в 2002 Владимир Потанин приобрел «Черный квадрат» Казимира Малевича. Учредитель Фонда стоял у истоков создания Фонда развития Государственного Эрмитажа – эндаумента, доходы от которого позволяют реализовывать стратегические проекты по развитию музея. Фонд поддерживает музей в его работе по сохранению культурного наследия и стремлении развиваться, меняя свой облик в контексте XXI века. Стремясь поощрить наиболее активных и творческих сотрудников музея, Фонд осуществляет две грантовые программы: индивидуальных грантов «За вклад в развитие Эрмитажа» и грантов на научные поездки и стажировки.

Идет прием заявок на участие в международном форуме «Эндаументы 2019»

5 апреля 2019 Благотворительный фонд Владимира Потанина и Московская школа управления СКОЛКОВО проводят III Международный форум «Эндаументы-2019».
Цель форума – поддержка сообщества, заинтересованного в конструктивном диалоге о роли и возможностях эндаументов в развитии некоммерческого сектора в России. В третий раз форум станет пространством для обсуждения тенденций профессионального развития российских некоммерческих организаций, продвижения лучших практик, способов повышения устойчивости социальной сферы, образования, науки, культуры и искусства.
К участию в форуме приглашаются специалисты по работе с целевыми капиталами, представители некоммерческих организаций, заинтересованных в применении модели эндаумента, а также представители бизнеса, управляющих компаний, меценаты.
Участникам форума будет предложено обсудить следующие темы:
• Законодательное регулирование модели целевого капитала
• Особенности образования и продвижения эндаументов в разных сферах
• Специфика работы эндаументов в регионах
• Вопросы распределения дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал
• Принципы добросовестности эндаументов
• Каналы и инструменты коммуникаций
• Современные модели фандрайзинга
• Российские и зарубежные кейсы и лучшие практики
• Социальные финансы (новые финансовые инструменты для решения социальных проблем).
Программой форума предусмотрены различные форматы:
• тематические сессии
• дискуссии
• круглые столы (презентации до 5 минут, сопровождаемые кратким обсуждением с экспертами и участниками форума)
• кейсы
• интерактивные форматы, такие как World Cafe, PechaKucha, «открытый микрофон» и пр.
• постерная сессия (возможность представить тему или кейс в виде графического плаката или стенда).
Начинается прием заявок на содержательное участие в форуме:
Подать заявку на организацию сессии
Подать заявку на выступление
Подать заявку на участие в постерной сессии
Длительность одной сессии не более 90 минут. В отдельной сессии не должно быть более двух выступлений от одной организации. Рекламные выступления, распространение коммерческих буклетов, сбор баз данных и само-презентации, целевой фандрайзинг организаций и частных лиц на форуме не предполагаются.
Для иногородних участников, подающих заявки на индивидуальные выступления, предусмотрены гранты на поездки, покрывающие транспортные расходы и расходы на проживание. Организаторы сессий и других групповых форматов обеспечивают приезд иногородних участников, указанных в заявке.
Предложения по организации сессий рассматриваются Программным комитетом на этапе экспертизы заявок и формирования программы форума.
Решение Программного комитета о включении в программу форума будет принято после экспертизы заявок, выбранные заявители будут уведомлены об участии по электронной почте.
Порядок приема заявок на участие:
• Приём заявок на конкурс для участия в форуме в качестве организатора сессии или выступающего — до 15 января 2019 г. включительно.
• Информирование заявителей о результатах конкурса заявок — до 22 февраля 2019 г. включительно.
• Регистрация на форум в качестве слушателей начнется в феврале 2019 г.

В Государственном Эрмитаже состоялось награждение победителей конкурса «Искусный глагол» из Екатеринбурга

5 декабря 2018 в Государственном Эрмитаже наградили победителей третьего межрегионального конкурса «Искусный глагол». Вручение дипломов было приурочено к Дням Эрмитажа и стало частью торжественной церемонии чествования лучших сотрудников музея, которую традиционно проводит Благотворительный фонд Владимира Потанина в декабре.
В конкурсе приняли участие более 200 журналистов и блогеров из 17 регионов России, освещающих вопросы культуры и искусства. Учредителями конкурса являются Благотворительный фонд Владимира Потанина, Государственный Эрмитаж и Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
Заместитель директора Эрмитажа Георгий Вилинбахов: «Мы ценим, что журналистское сообщество с интересом вникает в планы музея по нашей программе «Большой Эрмитаж». Для этого нужен большой кругозор. Он присущ тем, кого мы хотели отметить премией, учрежденной Эрмитажем совместно с Фондом Потанина».
Директор Екатеринбургского музея изобразительных искусств Никита Корытин: «Премия – дань памяти Владимиру Матвееву, который много сделал для Эрмитажа, его существующих и будущих спутников. Она решает несколько задач, от стимулирования культурной журналистики до объединения эрмитажных центров, восприятия их как единого пространства».
Генеральный директор фонда Оксана Орачева: «Победители конкурса — настоящие «маяки», отмечающие точки наивысших профессиональных успехов и ориентиры для всего журналистского сообщества. Поддержка именно таких людей входила в наши планы, когда мы год назад учреждали премию. Надеюсь, что с ее помощью мы не только помогаем становлению «Большого Эрмитажа», но и открываем новые имена региональных журналистов, пишущих о культуре, тем самым развивая среду».
Абсолютными победителями конкурса «Искусный глагол» из Екатеринбурга в 2018 году стали: в номинации «Лучший блогерский материал» — Вадим Овчинников, «Культурное просвещение», в номинации «Лучшее интервью» — Маргарита Балакирская, радио «Эхо Москвы в Екатеринбурге», в номинации «Лучшее СМИ в сфере культуры» — портал «Культура Екатеринбурга» (Екатеринбург).
Гран-при премии «Искусный глагол 2018» получила журналист портала «Культура Екатеринбурга» Елена Азанова.
Первый конкурс «Искусный глагол» проходил в 2016 году. Его основные цели – развитие журналистики в сфере культуры, повышение творческой активности и профессионального мастерства журналистов, блогеров и редакций СМИ в области культуры и искусства, а также популяризация культурного наследия и традиций для всех жителей страны.
За три года проведения конкурса количество участников увеличилось более чем в три раза, а количество представленных городов – в пять.
В 2018 году конкурс проходил в 20 городах России, среди которых Абакан, Барнаул, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Йошкар-Ола, Кемерово, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Самара, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Челябинск, Хабаровск.

Фонд Потанина отмечен международной премией за вклад в развитие современного искусства

28 ноября в Европейском парламенте Брюсселя прошла торжественная церемония награждения победителей премии Corporate Art Awards, проводимой под патронажем Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии. Благотворительный фонд Владимира Потанина получил награду в сфере поддержки и продвижения современного искусства.
Заявка включила в себя сразу несколько знаковых инициатив Фонда по продвижению современного искусства: проект «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950-2000 годов: уникальный дар музею» (2016), публичные дискуссии в Третьяковской галерее «Культурное лидерство в современном мире» (2016) и «Культура без границ» (2018) с выдающимися людьми культурной сферы из России, Европы и Америки, передачу в дар Третьяковской галерее работы Эрика Булатова «Картина и зрители» (2017) и открытие пространства в Новой Третьяковке «Гостиная Новой Третьяковки и Arzamas.academy».
Куратор премии Corporate Art Awards Лука Дезиата: «Искусство – важнейшая составляющая Года культурного наследия, который мы все отмечаем. Культурное наследие, как материальное, так и нематериальное, – это наше общее богатство и наше послание будущим поколениям. Это незаменимое хранилище знаний и надежный ресурс экономического роста, занятости и социальной общности. Культурное наследие обогащает жизнь сотен миллионов людей, является источником вдохновения для певцов и художников, а также двигателем культурной и творческой индустрий. Европейский парламент всегда был сторонником поощрения культурного разнообразия в ЕС, и прекрасно, что призыв к инвестированию ресурсов в культуру звучит все чаще. Я поздравляю всех победителей и считаю, что мы должны продолжать продвигать искусство и культуру в нашей повседневной работе».
Генеральный директор Фонда Оксана Орачева: «Фонд Потанина стремится поддерживать культурные инициативы, которые поощряют культурный обмен, создают условия для диалога и возникновения новых партнерств, формируют позитивный имидж нашей страны. Мы верим, что культура обладает огромным потенциалом в объединении стран и людей. Это часть нашей миссии, и мы делаем все возможное для того, чтобы поддерживать культурные институции в их важной работе».

Фонд Потанина был отмечен этой премией во второй раз. В 2016-м инициатива Фонда по продвижению русского современного искусства была признана лучшим филантропическим проектом.

Международная премия Corporate Art Awards была учреждена в 2016 году компанией pptArt – первой краудсорсинговой платформой по финансированию искусства корпорациями и частными лицами, в сотрудничестве с LUISS Business School, и уже несколько лет проходит под патронажем Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии. Цель премии – привлечь внимание общественности к деятельности институций, коммерческих организаций и частных инвесторов, которые принимают активное участие в развитии искусства и общества в целом. В 2018 году на премию номинировались 42 организации из 18 стран. Среди номинантов: American Express, BMW, Fiat, Collection Pictet, Deutsche Bank, Google Arts & Culture, HBC, Würth Group и др.

Стартовал очередной конкурс музейных проектов «Музей 4.0»

С 26 ноября 2018 года по 20 февраля 2019 включительно Фонд Потанина принимает заявки от российских музеев и организаций, осуществляющих музейную деятельность, на конкурс проектов «Музей 4.0».
Конкурс «Музей 4.0» позволяет расширить традиционные рамки музейной работы, привнести в деятельность музеев новые социальные технологии, перенастроить существующий инструментарий и получить новый качественный эффект. В центре внимания конкурса – взаимодействие, участие, гибкость.
Конкурс проводится в 4-х номинациях: «Инструменты и технологии», «Культура участия», «Сетевые партнерства» и «Новые вызовы» в рамках благотворительной программы «Музей без границ».
«Первый конкурс «Музей 4.0» весной прошлого года подтвердил, насколько высока проектная активность музеев и востребованность их грантовой поддержки. На грантовый фонд в 50 млн руб. претендовали 468 проектов из 74 регионов, 15 из них стали победителями. Мы уверены, что потенциал музейных и культурных проектов очень широк. Музеи сегодня вместе с местным сообществом активно участвуют в решении социальных задач, работают с локальной повесткой, внедряют современные технологические решения, создают среду равных возможностей, являются творческими и просветительскими центрами, объединяющими партнеров из разных сфер деятельности и разных регионов. И крайне важно, чтобы их проекты не ограничивались созданием отдельных музейных, туристических, просветительских продуктов, но были нацелены на устойчивые положительные изменения в обществе. А, чтобы достичь этих изменений, необходимо «выходить за стены музея» и использовать, помимо музейных практик, успешный опыт из других областей», – говорит директор программ Благотворительного фонда Владимира Потанина Ирина Лапидус.
В номинациях «Инструменты и технологии», «Культура участия» период гранта – от 12 до 18 месяцев. Максимальный размер гранта – 2 млн рублей.
В номинации «Сетевые партнерства» период гранта – от 12 до 24 месяцев. Максимальный размер гранта – 2 млн рублей.
В номинации «Новые вызовы» период гранта также от 12 до 24 месяцев. Максимальный размер гранта – 5 млн рублей.
Грантовый фонд конкурса – 50 млн рублей.
Заявки принимаются на портале Фонда: zayavka.fondpotanin.ru
Подробнее о конкурсе: museum.fondpotanin.ru

Новые возможности для музейных стажировок

Фонд Потанина объявляет прием заявок на участие профессионалов музейной сферы в образовательных поездках по России и за рубежом.

В фокусе конкурса «Музейный десант» — профессиональная мобильность сотрудников российских музеев и организаций, осуществляющих музейную деятельность. Победители конкурса получают гранты на поездки для знакомства с опытом ведущих музейных организаций и их партнеров из других областей деятельности в России и за рубежом, а также участия в индивидуальном обучении, семинарах и образовательных программах.

«Конкурс „Музейный десант“ — индикатор актуальных вопросов для музейного сообщества. Тематика поездок музейных специалистов постепенно становится более разнообразной: кроме традиционных вопросов реставрации, хранения, работы с посетителями, инклюзии, участникам все более интересны маркетинг, развитие системы гостеприимства, цифровая трансформация, работа с большими данными, проектирование художественных пространств, формирование партнерств», — говорит директор программ фонда Ирина Лапидус.

Заявки принимаются в 4-х номинациях: «Индивидуальные поездки по России», «Индивидуальные поездки за рубеж», «Групповые поездки по России для молодых музейных специалистов» и «Групповые поездки за рубеж».

В ответ на этот запрос Фонд Потанина продолжает расширять возможности номинаций. Как и в 2017 году, участники конкурса могут планировать индивидуальные поездки не в один, а в несколько музеев в России и за рубежом. Или в немузейные организации, опыт которых хотели бы применить (вузы, исследовательские лаборатории, IT-компании, центры урбанистики и др.). Программы групповых номинаций нынешнего цикла также дают возможность посмотреть на музейную деятельность в другом ракурсе.

Групповая поездка для молодых сотрудников музеев «Школа музейного лидерства: гид по компетенциям» сосредоточена на развитии гибких социальных навыков, необходимых для успешного развития музеев сегодня: как формировать команду, вести внутренние и внешние коммуникации, адаптироваться к изменяющимся условиям и др.

Групповая поездка «Современное искусство — для социальных преобразований» — партнерская инициатива Фонда Потанина и La Caixa Banking Foundation — на примере культурных институций Мадрида и Барселоны покажет российским кураторам, организаторам арт-пространств и резиденций, как современное искусство отражает социальные и экономические изменения, служит инструментом социальных преобразований, вовлечения музейных организаций в улучшение качества социокультурной среды.

Заявки принимаются до 17 декабря 2018 года включительно на портале Фонда Потанина: zayavka.fondpotanin.ru

Создание целевых фондов впервые обсудили на культурном форуме в Петербурге

Тема целевых капиталов впервые прозвучала на Санкт-Петербургском международном культурном форуме. Опытом в ходе дискуссии «Меценатство будущего: лучшие практики и эффективные механизмы государственно-частного партнерства», организованной Фондом, поделились представители российских и зарубежных культурных учреждений.
В секции приняли участие:
• Ян Ле Туэ, директор департамента по связям с партнерами и меценатами, музей Лувра, Франция
• Игнаси Миро, директор по проектам в области культуры, Банковский фонд «Ла Кайша», Испания
• Джерри Салол, исполнительный директор Европейского центра фондов, Бельгия
• Бьерн Стенверс, исполнительный директор, фонд целевого капитала Международного совета музеев ИКОМ
• Юрий Трофимов, министр культуры Омской области
• Френсис Уэр, cтарший исполнительный директор, Ашмолеанский музей археологии и искусства Оксфорд, Великобритания
• Адриен Франчески, менеджер департамента по связям с партнерами и меценатами, музей Лувра, Франция
• Виктория Шамликашвили, председатель Попечительского совета фонда целевого капитала Бориса Эйфмана.
Модераторами дискуссии выступили Светлана Миронюк, руководитель службы маркетинга и развития бизнеса, PwC Россия, и Оксана Орачева, генеральный директор Фонда.
Оксана Орачева: «Тема эндаумент-фондов впервые представлена на культурном форуме. Очень важно знать и свой собственный, и международный опыт, и, отталкиваясь от него, думать, куда нам двигаться дальше… Мы видим, что эндаументы в разных странах возникают в разное время, требуются определенные усилия всех сторон, сотрудничество власти, бизнеса, культурных институций» (в интервью ТАСС).
Она отметила, что невозможно какое-то единое, универсальное решение для успешного создания целевого капитала. «Важно, чтобы от учреждений культуры был запрос на изменения в этой сфере — требуется государственная поддержка именно в создании определенной базы развития эндаументов в России, их юридическое оформление, специальные законы или уточнение существующих», — считает Орачева.
«В_нашем быстро меняющемся мире, когда всегда будет не хватать денег, хочется иметь впереди высокую цель, стремиться к ней и иметь для этого ресурсы», — добавила генеральный директор Благотворительного фонда Потанина. По словам Орачевой, в области создания эндаументов России наиболее близок опыт французских коллег, так как в обеих странах закон, касающийся целевых фондов, был принят примерно в одно время — чуть больше 10 лет назад.
«Изначально во Франции такой формы, как фонд целевого капитала, не существовало. Но правительство и Лувр решили в 2009 году создать такой фонд, поскольку у нас есть сотрудничество с ОАЭ, есть проект «Лувр Абу-Даби». В рамках этого партнерства Лувр продал свой бренд на 30 лет, за счет этого были получены очень большие деньги — около €150 млн. И в качестве инструмента управления этими средствами и был создан фонд целевого капитала», — отмечает директор департамента по связям с партнерами и меценатами Лувра Ян Ле Туэ.
Позднее было решено привлекать и других меценатов. Сейчас у Лувра, помимо Абу-Даби, есть еще 11 крупных партнеров, которые могут размещать свои средства для финансирования определенных проектов. Среди них — компании Louis Vuitton, Yves St. Laurent. Помимо доноров из Франции, есть и меценаты из других стран.
«У нас есть много различных инструментов для привлечения средств. Например, ежегодно мы устраиваем программу краудфандинга, в которой может принять участие любой желающий. Взносы могут быть небольшими — €5-10, но в итоге собранной суммы хватает на поддержку какого-либо реставрационного проекта или приобретение нового экспоната в коллекцию музея», — поделился Ян Ле Туэ. Сейчас, по его словам, объем целевого фонда Лувра составляет около €200 млн.
Первый фонд целевого капитала регионального музея в России появился всего два года назад — в Омском областном музее изобразительных искусств им. Врубеля. «Нам было очень важно показать, что мы можем это сделать и можем сделать именно в провинции. И теперь мы на базе музея с помощью фонда Потанина создали учебный центр по эндаумент-фондам для культурных институций регионов России», — рассказал в ходе дискуссии министр культуры Омской области Юрий Трофимов, который ранее занимал должность директора музея имени Врубеля.
По его словам, в программе обучения примут участие представители музеев из разных регионов — от Нижнего Новгорода до Владивостока, всего около 20 участников. Учебный курс рассчитан на два года. «Мы надеемся, что за ближайшие несколько лет хотя бы несколько эндаументов в культурных институциях регионов России возникнут», — добавил Трофимов.
Сейчас объем целевого фонда Омского областного музея изобразительных искусств имени Врубеля составляет около 9 млн рублей. «Пусть у нас пока не очень большой фонд, но уже есть дивиденды. Мы купили несколько картин, а также помогли в проведении Дней Эрмитажа в Сибири в этом году», — рассказал министр культуры Омской области.

Экспертный семинар «Развитие российской магистратуры: институциональные условия и инструменты оценки»

Фонд В. Потанина и Национальный фонд подготовки кадров организуют экспертный семинар «Развитие российской магистратуры: институциональные условия и инструменты оценки», который пройдет в Москве 3 декабря 2018 года.
Экспертный семинар будет посвящен вопросам развития института магистратуры через оценку институциональной среды, в том числе различных инструментов ее поддержки. Мероприятие откроет презентация промежуточных результатов исследования «Магистратура 5.0: Модель эффективной поддержки для устойчивого развития магистратуры нового поколения» — совместного проекта Благотворительного фонда Владимира Потанина и Национального фонда подготовки кадров. В рамках мероприятия будет представлен подход к оценке развития магистратуры в российских вузах на основе модели эффективной поддержки для устойчивого развития магистратуры нового поколения.
Практически все российские университеты сегодня предлагают широкий спектр магистерских программ. При этом возникает вопрос, почему одни университеты оказываются более востребованными у студентов, а другие – менее? Что влияет на принятие решения – сама программа или бренд университета, условия ее реализации или стоимость, личность руководителя программы или ее информационное продвижение? Какое влияние оказывают условия, которые складываются на институциональном уровне?
В этой связи у вузов, работающих в реальной конкурентной среде, возникает потребность оценить качество условий для развития магистратуры у себя и сравнить эти условия с другими вузами. Могут ли рейтинги помочь в этом процессе? Существуют ли индикаторы, определяющие не только количественные, но и качественные параметры развития магистратуры в вузах?
Об этих и других аспектах развития российской магистратуры и инструментах ее поддержки выскажут свое мнение представители ведущих российских университетов, российских компаний и экспертных организаций, специалисты в области рейтингов, представители СМИ.
К участию приглашаются руководители подразделений, ответственных за управление магистратурой, руководители магистерских программ, руководители и сотрудники PR и маркетинговых служб, и управлений вузов, проректора по образовательной и учебной деятельности, стратегическому развитию. Мероприятие будет сопровождаться онлайн-трансляцией, что позволит расширить число участников дискуссии, которые смогут задать свои вопрос в сети Интернет.
Участие в мероприятии бесплатное. Участники самостоятельно покрывают расходы на проезд до места проведения и проживание в Москве.

Провокация и темперамент — премьера уникального данс-перформанса о метаморфозах женского тела состоится в Ельцин Центре

29 сентября на сцене Ельцин Центра состоится премьера данс-перфоманcа израильского хореографа Шарон Вазанны «Монстр».
Выпускница Роттердамской и Иерусалимской академий танца, экс-танцовщица шведского Cullberg Ballet, Шарон Вазанна — яркая представительница новой школы contemporary dance Израиля, которая сегодня находится на подъеме популярности во всем мире. Израильский стиль сontemporary dance вобрал в себя экспрессию фольклорных йеменских танцев и хасидских плясок, традиции классического европейского и американского балета и систему «гага», целую философию движения, в центре которой стоят умение прислушиваться к собственному телу и свободу от канонов. Энергетика и провокационность, темперамент и сексуальность — главные качества, за которые ценят постановки еврейских мастеров во всем мире. Именно такие черты присущи «Монстру» Шарон Вазанны.
За пугающим и провокационным названием постановки скрывается честная и вдумчивая попытка автора осознать постоянно-меняющуюся природу тела женщины и передать с помощью танца как сами физические и психологические перемены в женщине, так и отношение к ним общества, зачастую предвзятое.
«Главная мысль моей новой работы — стремление к идеальному телу отталкивает нас от самого тела», — рассказывает Шарон Вазанна. Во время перформанса три танцовщицы исследуют свои тела и строят карту собственного человеческого опыта, физического и эмоционального. То, о чем не принято говорить — истории физических трансформаций тела женщины на протяжении ее жизни – юность, беременность, рождение детей, танцовщицы пересказывают в чувственном и пронзительном танце.
«Многие женщины до сих пор стараются достичь идеального тела, которое навязывается нам медиа, модельным бизнесом. Мы ощущаем давление общества, нам навязываются чужие ожидания: нужно быть худой, без единого физического изъяна, ни в коем случае нельзя стареть. В «Монстре» я анализирую страх потери контроля над собственным телом, страх принятия себя, вопросы материнства», — добавляет хореограф.
Показ перформанса Шарон Вазанны состоится в рамках Фестиваля современной еврейской культуры, который пройдет в Екатеринбурге с 27 по 30 сентября. Дата и время: 29 сентября 19.00. Площадка: Ельцин Центр, ул. Бориса Ельцина (ул. Бориса Ельцина, 3), аудитория 101. Справки по телефону: 20-20-318. Помимо перформанса, Шарон проведет 28 сентября в 15:00 лекцию в Галерее современного искусства.

Тонкий юмор и глубокая драма: в Екатеринбурге состоится премьера спектакля по пьесе Григория Горина

27 сентября в 19.00 в Театре Эстрады пройдет показ спектакля «Поминальная молитва». Спектакль представит коллектив Нижнетагильского драматического театра на премьерном и единственном показе постановки в Екатеринбурге. Спектакль откроет Фестиваль современной еврейской культуры, который пройдет в городе с 27 по 30 сентября.

Трагикомедия-притча «Поминальная молитва» была написана Григорием Гориным в 1989 году по мотивам произведения еврейского философа Шолом-Алейхема – молитвы «Тевье-молочник» и считается одной из лучших работ российского писателя. Действие спектакля происходит в начале XX века, в период усилившихся гонений на евреев. По сюжету спектакля, в деревне Анатовка в Украине живёт молочник Тевье. Он беден, поэтому у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты – удачно выйти замуж. Чтобы устроить жизнь детей, Тевье пытается прибегнуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу — и тут в жизнь героев вмешиваются внешние обстоятельства.

События спектакля происходят больше века назад, однако, уверен режиссер Игорь Булыгин, не потеряли актуальности и в наше время. «В центре постановки проблемы отношений государства и личности, религии и человека на примере истории отдельной семьи. Зрителю всегда интересно наблюдать, как человек противостоит испытаниям жизни, как судьба испытывает его волю, характер. «Поминальная молитва» объединяет комедию и трагедию в сюжете, полном неожиданных поворотов: в нем есть и мелодраматические куски, и анекдотические вещи, и любовная история, и даже экшн, поэтому никто из гостей показа не останется равнодушным. Приглашаем зрителей познакомиться с удивительной историей, которую создал великий сатирик Григорий Горин», — рассказывает Игорь Булыгин. Вход на спектакль свободный.
1 2