Культвыходные. Как мы на "Великих реалистов" смотрели

На выходных мы с подругой решили духовно обогатиться. Проштудировали афиши Екатеринбурга, осмотрели свои кошельки и отправились в Музей изобразительного искусства. На выставку «Великие реалисты».

Важным оказался тот факт, что зданий у этого музея — два. На Вайнера и на Воеводина. Мы, дабы не отклониться от выбранного курса, озннакомились с заметкой о выставке на Вебурге (http://weburg.net/afisha/events/20439). В голове застряла мысль, что эта выставка проходит на Вайнера. Туда и пошли.

Отечественный авангард 20-х годов и отечественный реализм советского периода — привлек, но мысли неотступно возращались к «великим реалистам». Персональная выставка Андрея Баландина, где смешались деньги, банкир. одиночество, объемные открытки, миниатюрные картины с лупами для просмотра и крокодильчик, покрытый бронзой (слабо найти?) — это, конечно, интересно, но требует комментария автора. В большом зале оказалась выставка художника, чью фамилию спустя час мы не смогли вспоминть. К слову, это был Сажаев (спасибо, гугл!). Смесь реализма, авангарда, сюрреалиста и «носков миллениума». Хотя «механизм для преодоления неловкости» — весьма интересная задумка. И тут к нам пришло озарение. Реалисты остались на Воеводина.

Оно и логично. На Вайнера чаще всего выставляется авангард и более современное искусство.А вот всем любителям реализма следует идти на Воеводина! Недолго думая, мы продолжили свою культпрограмму.



Шишкин, Айвазовский, Боткин, Куинджи, Саврасов, Левитан, Репин… публику завлекают самыми прекрасными именами. Впрочем, непосвященные, ожидающие увидеть «Утро в сосновом бору», «Девятый вал» и «Портрет Достоевского», будут разочарованы. Этюды к «Утру перед стрелецкой казнью» и парочка лесных пейзажей Шишкина — вот что в памяти и осталось. Конечно, откуда в закромах Тюменского, Екатеринбургского и Нижнетагильского музеев известные полотна? Так, забытые работы, добротные, но посредственные полотна…

В общем, не поразили. Не удивили. Равно как и выставки импрессионистов, офортов Дали, Дега и Кало (каждая в отдельности)… Нас привлекают известными именами, но оталкивают разочаванными надеждами. Мы видим миниатюрные офорты и у нас пропадает желание интересоваться тем, что еще делали эти художники. Хотя полотна того же Дали поражают, как минимум, своими размерами  

Жаль, искренне жаль. Конечно, можно посмотреть репродукции или накопить деньжат и съездить в Эрмитаж, Лувр… Но способен на это не каждый. Не каждый способен понять и почувствовать красоту неизвестных полотен известных художников, если мысленно настроился уже на то, что знаешь с детства.

Мне кажется, произведения искусства, точнее — великие произведения, должны быть более доступными. Чаще передвигаться по миру или хотя бы по стране. Это не выгодно с финансовой точки зрения. Пусть тогда появятся выставки качественных репродукций с подробными комментариями специалистов. Пусть появятся курсы истории живописи не только для детей, но и для взрослых.

Ведь иногда, чтобы понять искусство, нужно научиться этому. Нужно узнать его.

PS. Зато наброски Айвазовского и Куинджи, размером А5 — прекрасны. Такие яркие, насыщенные цвета, такие прекрасные морские пейзажи. Найти их можно на Воеводина.

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Хороший, грамотный отклик. Я была, тоже оценила. Жаль не успели все посмотреть.
avatar

shutka

  • 09 февраля 2011, 17:10
+
0
нужно запас сил иметь и времени, чтобы увидеть всё
avatar

Joie

  • 21 марта 2011, 13:40
+
0
нужно запас сил иметь и времени, чтобы увидеть всё
мы тоже не успели)
avatar

Joie

  • 21 марта 2011, 13:40
+
0
Возможно, я покажусь необразованным оборванцем, но всё-таки не могу понять, что такого в этих картинах? И что мешает их точно также посмотреть в интернете? Ну да, я не спорю, они были гениальными в своё время, но сейчас то время другое.

Я понимаю там архитектуру смотреть, трогать, ощутить масштаб и т.д.
avatar

Iluha

  • 09 февраля 2011, 22:54
+
+1
«В общем, не поразили. Не удивили. » — вот это хорошо. Люблю читать правдивые отзывы . Кстати, на счёт громких имён — хороший рекламный ход.
avatar

Iluha

  • 09 февраля 2011, 22:56
+
+1
Да! и этим часто пользуются! Аж обидно…
avatar

satory_99

  • 10 февраля 2011, 08:31
+
+1
Также мы можем посмотреть фильм об, к примеру, Ирландии, вместо того, чтобы съездить самим. Мы можем слущать музыку в наушнках, а можем сходить на живой концерт. Мы можем общаться с человеком по скайпу и никогда с ним не встретиться лично. Все это сравнимо с прочтением книги в кратком содержании. Ты вроде знаешь о чем она, но не понял ее смысла и не разглядел неповторимости. Два способа жить — по-настоящему и ксерокопийно. Современный мир все больше напоминает ксерокопию.
avatar

shutka

  • 10 февраля 2011, 21:57
+
0
недавно в редакции обсуждали с журналистами продукты питания. Бухгалтер наш зашла и скаала замечательную вещь: «чего мы боимся? мы и так уже все — идентичные натуральному»
avatar

satory_99

  • 11 февраля 2011, 08:26
+
0
Не, тут уже совсем другое. В фильме про Ирландию мы не можем ничего потрогать, ни с кем пообщаться и т.д. Слушать музыку в наушниках, очень часто куда приятнее, чем на концерте, а на концерт идут в основном для того чтобы увидить любимого исполнителя в живую.

Например, как изменится впечатление, если вы сходите на выставку, а там на самом деле были не оригиналы, а репродукции (при этом вы о подмене не знали)?
avatar

Iluha

  • 12 февраля 2011, 10:15
+
0
а разве на выставке скульптур их можно трогать? в музеях вроде бы вообще ничего трогать нельзя
avatar

Joie

  • 21 марта 2011, 13:38
+
+1
Эт вы на Touch Art'е не были. Сходите, потрогайте...)))
avatar

satory_99

  • 29 марта 2011, 16:01
+
0
А я скажу так-каждому свое
avatar

alena

  • 11 февраля 2011, 01:07
+
0
мы тут тоже сходили на «Великих реалистов». В целом — интересно. Запомнились Шишкин и Айвазовский.
Море у него красивое. Очень.

Кстати, раз портал студенческий — хочу добавить — последняя среда месяца — для студентов вход бесплатный! По крайней мере так было написано на листе, где про стоимость билетов пишут
avatar

Joie

  • 21 марта 2011, 13:37


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или, если вы уже зарегистрировались, зайдите на сайт под своим логином.